Как уведомить налоговый орган о смене генерального директора?

6 Августа 2013

Согласно подп. л п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Также в ЕГРЮЛ содержатся паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Поэтому, налоговый орган должен быть уведомлен о смене генерального директора организации. Для этого необходимо представить заявление по форме № Р14001 (Приказ ФНС РФ 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@; Письмо ФНС РФ от 21 января 2011 г. № ПА-3-6/114).

Согласно сложившейся правоприменительной практике ВАС РФ и разъяснениям фискальных органов такое заявление подписывается новым руководителем (Письмо Минфина России от 07.07.2006 № 03-01-11/3-64; от 23.08.2006 г. № ГВ-6-14/846@; Решение ВАС РФ от 29.05.2006 г. № 2817/06). Подлинность подписи нового руководителя должна быть удостоверена нотариусом.

Как указал Минфин РФ в Письме от 07.07.2006 г. № 03-01-11/3-64 «юридическое лицо вправе направить в регистрирующий (налоговый) орган обращение о невозможности представления заявления по форме № Р14001 подписанного лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ…

С учетом изложенного при подтверждении полномочий лица, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган должен осуществлять внесение соответствующей записи в государственный реестр на основании заявления, подписанного лицом, сведения о котором отсутствуют в государственном реестре».

Как указал ВАС РФ в Решении по Делу № 2817/06 от 29.05.2006 г. «закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений. Поэтому с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены… не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре)…».

В связи с изложенным, для подтверждения полномочий нового руководителя согласно сложившейся практике к заявлению рекомендуется прикладывать:

  • письмо в произвольной форме, в котором сообщается о невозможности представления заявления, подписанного прежним руководителем, в связи с прекращением его полномочий;
  • копию решения общего собрания участников о назначении нового руководителя;
  • копию решения общего собрания участников о прекращении полномочий прежнего руководителя или копию срочного трудового договора с прежним руководителем, если срок его действия истек.

Налоговый орган должен зарегистрировать внесенные изменения не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления документов.

Генеральный директор ООО "Мир Консалтинга"

Агальцова О.А.

Читайте далее:

X

Отправить статью себе на E-mail


Возврат к статьям